ЗАО "Мирком"
Разработка и внедрение бортовых
информационных транспортных систем
ЗАО "Мирком"
является сертифицированным
региональным партнером НИС ГЛОНАСС
в Ставропольском крае

ГЛОНАСС или GPS? Выбор системы навигации и мониторинга.

Физические принципы работы всех спутниковых навигационных систем одинаковы. Так зачем же использовать альтернативные системы, когда можно просто пользоваться американской NAVSTAR GPS? Ответ на этот вопрос предельно прост: навигационная система GPS полностью зависит от американских военных. Они могут, например, просто ограничить гражданский сектор системы или вовсе отключить его, как во время войны в Кувейте. Именно поэтому Китай продвигают свою систему «Бэйдоу», а в Европе работают над «Галилео».

Сейчас Россия опережает Китай и Европу. ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая сеть) успешно функционирует как в гражданском, так и в военном секторе.

В недавнем прошлом развал СССР приостановил развитие ГЛОНАСС, система пришла к стагнации разработок. Но 1999 году система ГЛОНАСС отнесена к космической технике двойного назначения, применяемой в научных, социально-экономических целях, в интересах обороны и безопасности РФ. После 2001 года систему стали восстанавливать. В 2007 году сняты ограничения гражданского сектора, что способствовало быстрому расширению ГЛОНАСС. В итоге к концу 2007 года на орбите функционировали уже 18 космических аппаратов. И почти каждый год количество спутников, как работающих, так и резервных, постоянно растёт. Что увеличивает точность, надёжность и охват территории.

На данный момент в гражданском секторе наибольшее распространение получили гибридные спутниковые навигаторы ГЛОНАСС плюс GPS. На рынке появляется все больше навигаторов с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. Эта особенность обеспечивает, например:

  1. Более быстрый старт навигатора.
  2. Более низкую вероятность потери сигналов от минимально необходимого количества спутников в сложных условиях приема – районах высотной застройки, каньонах, местах въезда-выезда из подземных парковок и т. д.

Система становится надёжнее.

За гибридными системами ГЛОНАСС и GPS будущее гражданской навигации

Систему ГЛОНАСС можно по праву назвать достоянием России. Основное назначение второго поколения ГЛОНАСС - глобальная оперативная навигация приземных подвижных объектов: наземных (сухопутных, морских, воздушных) и низкоорбитальных космических. Любой объект  в любом месте приземного пространства в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения - три координаты и три составляющие вектора скорости.

В ГЛОНАСС применяются спутники на круговых геоцентрических орбитах с высотой 19100 км над поверхностью земли. Период обращения спутника - 11 часов 15 минут. Благодаря использованию в бортовых эталонах времени и частоты спутников ГЛОНАСС атомных стандартов частоты обеспечивается взаимная синхронизация радиосигналов, излучаемых орбитальной группировкой. На подвижном объекте принимаются сигналы не менее чем от четырех радиовидимых спутников и используется для измерения не менее четырех псевдодальностей и радиальных псевдоскоростей. Результаты измерений, принятые от каждого спутника, позволяют определить три координаты и три составляющие вектора скорости, а также смещение шкалы времени объекта относительно шкалы времени.